№17 (894) 30 апреля 2016 года (PDF)

Что это?

№17 (894) 30 апреля 2016 года

Как правило, коренные пермяки хорошо представляют себе город, «в лицо» знают самые известные здания, их индивидуальные черты и особенности...

 

…Но этот дом вряд ли все узнают сразу. Да суть и не в том, что это за дом. Суть в том, что за изображение нанесено на него сверху донизу… Мы решили обратиться к нашим «экспертам» – тинейджеру, художнику, культурологу и тете Маше из дома напротив. И каждый из них дал свое понимание

изображенного.

 

Вурдаластики

 

Мнение тети Маши: «Каждый день подхожу к окну и содрогаюсь от этой безобразины!.. И кто это додумался нарисовать таких чудовищ – не то вурдалаки, не то головастики… Вурдаластики какие-то… Краску деть некуда было?.. Вот о чем мэрии нужно думать – о приглядности города, а не о сомнительных инициативах».

Мнение тети Маши – это, конечно, не истина в последней инстанции. Хотя что-то житейски здравое в ее словах мы услышали.

Только мы? А что скажет о «масштабном полотне» рисующая братия?

 

Краска глаз не колет

 

Мнение художника: «Кто рисовал – не знаю… Какую идею вкладывали – тоже не возьмусь судить. Каждый, рисуя, самовыражается».

Ну, этот-то, понятно, своих не сдает. Не принято. Если какой собрат по цеху тебе и не нравится, лучше промолчать, чем обрушить на него справедливую критику.

К тому же, у многих кишка тонка создать граффити такого размера. Обычно мастера настенной живописи пачкают более доступные плоскости – подпорные

стенки, остановочные комплексы, благо никто никак не противодействует. Размалеванные безобразными каракулями стены домов и ограждения строек уже настолько примелькались, что большинство реагирует бесцветно-беспомощно: «Молодежь балуется!».

А что по нашему вопросу думает сама молодежь?

 

«Он зэ бэк»

 

Мнение тинейджера: «А что, красивенько так… пёстренько… Сразу видно, что не замшелые «академисты» работали… Самое большое, наверно, граффити в городе – гордиться можно… Поработали на славу! Море фантазии, море ассоциаций… Это ж задняя сторона здания, on the back, так сказать – пусть тоже будет украшена! По аналогии с андеграундом».

Подивились, с какой легкостью наш юный друг жонглирует разновременными категориями искусства? Тут тебе и академисты, и андеграунд… А «море фантазии

и ассоциации» и вовсе вышло из берегов…

Интересно, получил бы «Черный квадрат» Малевича больше славы, если бы был размером не 79,5 на 79,5 см, а, скажем, полтора на полтора метра?

Чтобы привести в порядок взлохмаченные мысли, мы поспешили обратиться к культурологу.

 

Универсализация континуума

 

Мнение культуролога: «Каждое субъективное восприятие действительности, как и ее претворение в искусстве, должно основываться на внутреннем понимании символа как единицы нарратива, сообщающей зрителю глубинно-сущностную эволюцию творческого замысла. Трансляция авторской идеи, родившейся в спонтанном континууме его внутреннего «я», происходит под эмпатическим воздействием зрителя, мыслящего сообразно своему культурному опыту…»

…А, культурному опыту! Добралисьтаки! Теперь всё понятно! Тогда давайте обратимся к этому опыту.

 

Дикость человечества закончилась еще с появлением гончарства. Слепив первую миску (сосуд, горшок, плошку), человечество сразу поняло, что в его руки попала

великая вещь – творчество. Человечеството поняло, но не каждый homo понял, что кучка окурков – это всего лишь кучка окурков, а не арт-объект, что взяв в руки

кисть, необязательно разрисовывать ей всё что ни попадя… Кстати, по культурноисторической периодизации, «дикость» человечества сменилась «варварством»,

на смену которому пришел период, гордо называемый историками «цивилизация».

 

Но это только между терминами – один шаг, а на поверку – не всё прогрессивное человечество на сегодня нашло выход из варварства в цивилизацию.

 

Не будем дольше томить читателя – раскроем наш грустный секрет: это масштабное граффити одновременно хищно и незаметно расположилось… на тыльной

стороне Пермского оперного театра.

 

Все прекрасно представляют себе его нежно-голубой фасад. Теперь будут знать, какой театр «сзади»… А пузыри и «вурдаластики» – быть может, это то, что по ночам,

после спектакля, остается от сильфид и эльфов?

 

Оставим в покое содержательную суть рисунка, но не дикость ли – разрисовывать такое огромное пространство? И за чей счет? Впрочем, эта психоделическая

картинка вполне коррелирует с разбитым асфальтом вокруг театра и безобразными пнями от прекрасных деревьев в его обреченном на истребление сквере. Сдается

нам, что изобразить такое или дать «добро» на такое изображение мог только тот, кто вместо музыки слушает какофонию, а вместо аромата цветов вдыхает кокс.

 

…Не ходите, люди добрые, за театр гулять…

 

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка