Позитивные изменения
Изменения, прошедшие со времени проведения прошлого турнира, были видны невооруженным глазом. Помимо традиционных турниров по Quake III, Warcraft III и Counter Strike, организаторы ввели соревнование по Need for Speed: Underground, бывшее, по существу, способом "убить время" между более серьезными сражениями. Федерация компьютерного спорта постаралась учесть накладки, произошедшие на прошлом "Пермском периоде". Компьютерная система была установлена и отлажена заранее, суровые охранники преграждали зрителям путь на игровое поле, дабы избежать шатаний и брожений, под знаком которых прошел прошлый турнир. Больше внимания было уделено и работе с самими игроками, которые были этим несказанно довольны.
Алексей ДУДАРЕВ, вице-президент Федерации компьютерного спорта России:– На данный момент "Пермский период" можно считать крупнейшим турниром России по степени доступности простым зрителям. Остальные проходят в клубах и не столь зрелищны. Наверное, это самое крупное действо, которое я видел, конечно, кроме финала World Cyber Games в Корее. Состав участников за год стал более представительным. Если прошлый турнир был в значительной мере пробным, то второй привлек в Пермь многих сильнейших. В частности, приехала на "Пермский период" команда по Counter-Strike "М-19", завоевавшая первый приз на чемпионате мира по компьютерному спорту. В прошлом году она отказалась от участия в чемпионате, сославшись на занятость. Однако в кулуарах говорилось о том, что команда не решилась участвовать в турнире из-за недоверия к организаторам. При этом "М-19" за последний год несколько сдала свои позиции, приехав на турнир в статусе "темной лошадки". Прибыла и сильнейшая на сегодняшний день в России команда Virtus Pro, в итоге занявшая на "Пермском периоде" заслуженное первое место. Однако, как поведал "ПО" один из лучших в стране игроков в Warcraft III Евгений "Karma" КОВАЛЕВ, в Пермь приехали далеко не все лучшие.
– Прошел год, а призовой фонд не изменился. За победу на турнире победитель получает, как и раньше, лишь тысячу долларов, поэтому многим маститым игрокам этот турнир был просто неинтересен. Общий призовой фонд турнира составил 300 тысяч рублей, спонсорами действа выступили, как и прежде, только компьютерные фирмы, что лишний раз продемонстрировало общий слабый интерес деловой общественности к "Пермскому периоду".
Игровые инвестиции
Пермяки так и не сумели подобраться к пьедесталу, хотя, по общему признанию экспертов, их уровень заметно вырос. Значительную роль в этом сыграла организация двумя месяцами ранее Пермской игровой профессиональной лиги (ПИПЛ), в рамках которой лучшие команды города получили возможность проводить рейтинговые сражения каждые выходные. Спонсорами ПИПЛ выступили сразу несколько компаний, опосредованно заинтересованных в развитии киберспорта в Пермской области.
Алексей Дударев:– Не секрет, что геймеры, как правило, не только хорошо играют, но и отлично разбираются в компьютерах и способны отладить любую компьютерную сеть, многие из них являются хорошими программистами. Поэтому киберспортсмены привлекательны для работодателей, заинтересованных в получении высококлассных специалистов. Сейчас они оказывают нам спонсорскую помощь, а мы постараемся трудоустроить отошедших от игр ребят в эти компании. Однако мастерства прикамским командам не хватает, и турнир, на который съехались практически все лучшие, наглядно продемонстрировал, что "компьютеризация" регионов идет медленно, и на сколько-нибудь значимые успехи могут претендовать, как и раньше, лишь геймеры из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Но, по признанию экспертов, первые успехи в виде призовых мест могут прийти к прикамцам уже на следующем "Пермском периоде" в 2005 году.