№17 (168) 10 мая 2004 года

Обзор

№17 (168) 10 мая 2004 года

Книга

Продукт: Замки гнева
Автор: Алессандро Барикко


На первый взгляд "Замки гнева" – это роман об эксцентричном владельце стеклодувного завода мистере Райле, который решает построить в родной деревне железную дорогу, и даже покупает настоящий локомотив. Однако Барикко не был бы самим собой, если бы все выглядело так просто. И Райл намного более интересен, и другие жители Квиннипака один другого колоритнее. Здесь живет исследователь природы звука Пекиш, изобретший гуманофон (музыкальный инструмент, работающий по типу органа, но каждую ноту поет отдельный человек), мальчик Пент, который ждет, когда ему станет впору пиджак, в котором он был найден на пороге приюта, архитектор Гектор Горо, строящий здания из стекла и закончивший жизнь в сумасшедшем доме, и многие не менее неожиданные персонажи. Правда, вчитываться в книгу достаточно непросто, зато, освоив примерно половину, начинаешь получать подлинное удовольствие. Очень красивый слог Барикко демонстрирует в полной мере, не забывая при этом оставаться любителем шокировать читателя: обращение к людям архитектора Горо – один из лучших эпизодов романа. Идея самого итальянского писателя, что "книга – как холодильник, который открываешь и приятно удивляешься, что он полный" к "Замкам гнева" относится в полной мере.
Цитата: "Каждый живет в том мире, которого заслуживает. Я понял, что мой мир –этот. Единственное, что в нем странно, что он обычный. Но, может быть, именно поэтому мне здесь хорошо. В Квиннипаке перед глазами открывалась бесконечность. Здесь же, даже когда смотришь в даль, видишь в глаза своего сына".

Фильм

Продукт: Час расплаты
Режиссер: Джон Ву
Актеры: Бен Эффлек, Ума Турман
Компьютерный гений Майкл Дженнингс (Эффлек) нанимается на сверхсекретную работу в крупную корпорацию. По итогам трехлетнего контракта Дженнингс лишается памяти, прав на собственное изобретение, а вместо многомиллионного гонорара получает конверт с ненужными на первый взгляд предметами. В активе Майкла только знакомство с другим сотрудником корпорации – супердивой Умой Турман. Пытаясь разобраться, герой выясняет, что его, как водится, обманули. На лицо конфликт, отягощенный стрельбой и драками на деревянных палках. С одной стороны, все развивается достаточно предсказуемо, с другой – Ву в очередной раз доказал умение снимать "экшн". В какой-то момент, правда, создается впечатление, что смотришь микс из спилберговского "Особого мнения" и "Матрицы", но любитель жанра может закрыть на это глаза. Отдельный вопрос относительно литературной основы фильма: интересно, что от рассказа Филиппа Дика, по которому снята картина, оставил Джон Ву?
Цитата: " – Помнишь, в школе мы хотели переделать мир?
– По-моему, мы хотели его спасти".

img src=tabl/100504-23.gif align=right hspace=5 border=0>

Музыка

Продукт: Ура!
Автор: Сергей Бабкин
Образец сольного творчества Сергея Бабкина в целом, кажется, и не претендует на разительные отличия от произведений группы "Пятница" (5’Nizza), где он выступал в роли гитариста. Поэтому сравнение с творчеством "Пятницы" напрашивается само собой. От нее остались незамысловатые трех-четырехаккордные гитарные мелодии, темы и явное удовольствие исполнителя от такой самореализации. Исчезли взрывная манера исполнения, речитатив и слабо связанные логически тексты (впрочем, по-прежнему экспрессивные и запоминающиеся). Добавились кларнет, немного уместного пафоса и в умеренных дозах депрессия. В результате всех новаций "Ура!" можно признать весьма удачной бард-версией "Пятницы". К тому же, в ряде композиций коллега Сергея Бабкина по "Пятнице" Андрей Запорожец внес свою лепту в виде вокальных и бэк-вокальных партий. Общее содержание альбома – это смесь лирики ("Забери", "Лилька") и гротескного юмора в стиле "Несчастного случая" ("Белые рубашки", "Надоело", "Разведчик").
Цитата: "Хлопайте в ладоши, жулики-святоши,
Вшей гоните в шею, улыбайтесь до ушей".

КОММЕНТАРИИ

Новости НеСекретно
Рассылка